1 МАРТА 2023 ГОДА ИСПОЛНЯЕТСЯ 155 ЛЕТ С НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА КУРСКО-ХАРЬКОВСКОЙ-АЗОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Уже в 1860-е годы Комитет министров России начинает задумываться о строительстве железнодорожного полотна на южном направлении Российской империи. Было намечено проведение одновременно трех магистральных линий, в том числе Курско-Харьковской-Азовской. Кроме стратегической цели – выхода к морю – преследовались задачи стимулирования развития горнодобывающей промышленности в Екатеринославской губернии.

В 1865 году к правительству Российской империи с ходатайством о строительстве Курско-Харьковско-Азовской железной дороги обратился магнат, коммерции советник Самуил Соломонович Поляков.

1 марта 1868 года последовало высочайшее соизволение открыть деятельность акционерного общества. В 1868 году концессия на строительство магистрали была выдана Самуилу Полякову. Согласно договору Самуил Поляков обязался построить возле станций Корсунь и Никитовка металлургический завод по производству рельсов с годовой производительностью пятьсот тысяч пудов на базе местных руд и топлива.

Весной 1869 года начались строительные работы. Руководил постройкой железной дороги горный инженер Петр Николаевич Горлов. В рекордно короткий срок по тем временам, за 20 месяцев, дорога была построена и введена в эксплуатацию.

Торжественное открытие Курско-Харьковской-Азовской состоялось 5 января 1870 г.

28 февраля 2023 15:03

Меню