Артисты Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко выступили в КСКЦ «Стирол» с балетом «Пер Гюнт»
Действие балета «Пер Гюнт» происходит в начале XIX века в Норвегии и Северной Африке. В основе сюжета лежит рассказ о приключениях весельчака и затейника Пера, который хотел испробовать все жизненные удовольствия и вырваться из маленькой деревушки, чтобы повидать все краски мира.
Фантазеру и мечтателю по-настоящему дороги его мать Озе и девушка Сольвейг, «такая светлая», что взглядом может «светлый праздник вызвать в чьей-нибудь душе». Даже имя ее — Сольвейг — в переводе с норвежского означает «солнечный путь».
Любовь к ним — лучшее, что есть в душе Пера. Но он так эгоистичен, что бессердечие и алчность берут в нем верх над добротой и бескорыстием. Односельчане изгоняют Пера из родных мест. От горя умирает мать. Покинутая им Сольвейг остаётся одна. Долгих сорок лет будет ждать она Пера в далёкой лесной избушке.
В странствиях по миру Пер Гюнт несколько раз достигает своей мечты о сказочном богатстве, но каждый раз теряет все. Через сорок лет усталый, старый и измученный Пер возвращается на родину. Его охватывает глубокое отчаяние: жизнь растрачена попусту… Но есть лишь одно спасение – любовь Сольвейг, которую он вновь обретает в её избушке — последнем своём пристанище.
Образы главных героев мастерски воплотили заслуженные артисты Максим Вальчик и Ирина Комаренко.
Отдельно стоит отметить музыкальное наполнение – волшебная музыка Эдварда Грига, сюиты «Утро» и «В пещере Горного короля» хорошо знакомы любому школьнику.
В спектакле мощная фольклорная составляющая — тролли, гномы, феи. Благодаря декорациям и мастерски созданным костюмам зритель перемещается в места их обитания — норвежские леса и равнины. Зритель вместе с главным героем путешествует во времени и пространстве, оказываясь то в жаркой Африке, то в подземелье Горного короля, то в мрачной психиатрической больнице.
Стоит отметить, что произведение несет в себе глубокий философский подтекст. Артисты театра языком хореографии показали горловскому зрителю один из вечных сюжетов искусства: странствия человека в поисках счастья, поиски самого себя и осмысления истинных человеческих ценностей. В образе Пера – каждый из нас, а место действия – наша жизнь. Произведение заставляет задуматься о том, что в погоне за эфемерным успехом можно пропустить самое главное – счастье быть рядом с тем, кого любишь и кто любит тебя.
Покаяние Пер Гюнта в финале, когда он понимает, как много утратил, проведя долгие годы вдали от истинной любви всей его жизни — Сольвейг, придает глубокий смысл всему сюжету, без которого все происходящее на сцене стало бы сюрреалистическим нагромождением многочисленных событий и перипетий.
Зрителям, получившим удовольствие от постановки, оставалось только поблагодарить танцовщиков бурными аплодисментами.
Администрация города Горловка от всей души благодарит артистов Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А. Б. Соловьяненко за чудесный творческий подарок.
Больше фото по ссылке: https://vk.com/album-125852126_259648708