Информация отделения Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ДНР в Калининском районе города Горловка
В соответствии с Законом граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии со статьёй 8 Закона обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган лично или через законного представителя. Обращение, оформленное без соблюдения требований, установленных Законом, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления. Законом установлен срок рассмотрения письменного обращения, который составляет не более 30 календарных дней со дня его регистрации, а те которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее пятнадцати календарных дней со дня их получения (статья 15 Закона). В соответствии со статьёй 16 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. В Законе закреплены основания для оставления обращения без рассмотрения по существу, порядок отзыва обращения, а также требования к письменным ответам на письменное обращение.
Законом определен порядок личного приема граждан в государственных органах, органах местного самоуправления, который в соответствии со статьёй 25 Закона проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Затраты, произведенные государственным органом, органом местного самоуправления и должностным лицом в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с гражданина по решению суда.
В целях постоянного совершенствования работы с обращениями граждан, соответствующие органы изучают, анализируют и систематизируют содержащиеся в обращениях вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, размещают на своих официальных сайтах ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы, проводят проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в этих организациях и принимают меры по устранению указанных в обращениях и выявленных нарушений.
В отделение Фонда за 9 месяцев текущего года поступило 19 устных и письменных обращений по следующим вопросам:
— назначение и перерасчет страховых выплат -17
— медицинское обслуживание -1
— другие вопросы -1.
По результатам рассмотрения удовлетворено 9 обращений, разъяснено -10.