Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.

" />

Итоги работы «Клуба «Патриот» при Горловском художественном музее

С детства закладывается фундамент будущей личности, члена общества, гражданина своей страны. Одна из важных задач, стоящих перед музеем – способствовать воспитанию любви не только к искусству, но и к Родине, к родному краю, к своему народу. Эти чувства, из которых может вырасти патриотизм, формируются в условиях семьи, в коллективе сверстников, в школе.

Эстетико-патриотическое воспитание подрастающего поколения должно стать той объединяющей силой, которая поможет каждому конкретному ребенку развиваться как личность, ориентироваться в общественной обстановке. Иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки, осознанно любить и гордиться своей страной, сопереживать за деяния и достижения своей Родины, своего народа, знать и принимать историю своей страны, что бы о ней не говорили. Трудиться и быть социально активным, строить свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Поэтому работа с детьми в области формирования чувства эстетики и патриотизма является актуальной задачей в работе музея в настоящее время и особенно в наших военно-политических условиях.

В этой связи Учреждением культуры Горловский художественный музей была разработана программа по эстетико-патриотическому воспитанию «Клуб «Патриот», по которой, в течение прошедшего 2017 – 2018 учебного года, проводились занятия с 6-ми классами лицея «Элит» (ОШ № 4). Каждое из 9 занятий (по одному в месяц) было разработано в соответствии с текущей школьной программой, государственными праздниками Донецкой Народной Республики, памятными датами, интересами и увлечениями ребят. В связи с тем, что музей обладает отличными от школы средствами и методами работы с аудиторией, заседания клуба проходили в неформальной, более расслабленной, чем в школе, обстановке, где участники занятий могли не только «видеть и слышать», но и сами живо участвовать в дискуссиях, демонстрируя хорошие для своего возраста интеллектуальные и аналитические способности, а также позволяя обнаружить пробелы в своих знаниях и воспитании. Программа «Клуб «Патриот» многогранна и объединяет в своем содержании эстетические, социальные, политические, духовно-нравственные, культурные и многие другие компоненты. В ненавязчивой, не вызывающей отрицания форме, она не только агитирует за противодействие идеологии экстремизма и терроризма, но и прививает эстетический вкус у детей, расширяет кругозор и учит самостоятельности мышления. 

Воспитать цельную, независимую личность, способную к рассуждениям и аналитике – ответственная и сложная задача, решение которой зависит не только от родителей или только от школы или музея. Лишь планомерная совместная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, ответственность окружающих взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой полноценного воспитания. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас в музее есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов своей Родины. Кто, если не мы?

collage photocat d91a1

03 июля 2018 13:46

Меню