Информационные ресурсы


Министерства Информационные ресурсы

Кто придумал светофор и выбрал для него цвета

Каждый из нас с самого детства знает, что означает каждый из сигналов светофора, но мало кому известно, когда он появился на дорогах и перекрёстках, кто является его изобретателем и почему у светофора именно эти цвета, а не какие-нибудь другие. Первый в истории светофор появился в декабре 1868 года на одной из лондонских улиц недалеко от здания парламента.

Изобрёл его инженер, специалист по семафорам (приборам, регулирующим движение на железной дороге), Джон Пик Найт. Таким образом, семафор стал прототипом первого светофора. Первый светофор был расположен на столбе, длиной 6.7 м, и представлял собой нехитрую конструкцию в виде корпуса и двух семафорных стрелок. Расположенная горизонтально стрелка означала остановку, а когда стрелку поднимали на 45° — нужно было двигаться с максимальной осторожностью.

В тёмное время суток из-за плохой видимости стрелки заменяли газовыми фонарями — зелёным и красным. Красный означал остановку, а зелёный — что можно продолжать движение. Чтобы система работала, возле светофора дежурил констебль, он-то и ставил стрелки в нужное положение. Примечательно то, что изначально у семафора сигнал «внимание» подавали зелёным, а двигаться можно было после появления белого цвета, но такой проект никуда не годился, т. к. машинисты путали сигнал с крупными звёздами и случались катастрофы.

collage photocat d4c80

Спустя 44 года, в 1912 году, в американском штате Юта появился светофор, который работал от электрической сети. У него было два цвета: запрещающий движение и разрешающий, соответственно — красный и зелёный. Этот светофор разработал инженер Лестер Вайет, однако запатентовать изобретение не удалось. Однако, спустя 2 года, в Кливленде, были установлены сразу 4 электрических светофора, сконструированные другим инженером, — Джеймсом Хогом. Помимо свечения эти светофоры издавали звуковые сигналы, а полицейский, который дежурил в специальной стеклянной будке, этими сигналами управлял.

Трёхцветные светофоры появились в 1920 году и получили широкое распространение. У нас светофоры появились уже после 60-х. Ими также управляли сотрудники ОРУДа (ГАИ), они располагались в специальных постовых будках, как рассказывает С. Михалков в стихах про «дядю Стёпу». Таким образом, красный и зелёный цвета подарил светофору его прародитель семафор, а жёлтый был выбран потому, что у этого цвета, как и двух других, наибольшая длина спектра, и эти цвета видны с максимального расстояния.  

Любопытно, что в Японии долгое время разрешающим движение цветом был синий, но правительство этой страны было вынуждено отказаться от этого цвета на светофорах. Этот шаг объяснялся плохой видимостью синего сигнала на больших расстояниях, потому что соответствующие синему цвету электромагнитные волны хорошо рассеиваются в атмосфере.

В наши дни светофоры значительно преобразились. Они показывают и отсчет времени движения автомобиля или пешехода, и шагающего человечка, некоторые светофоры оснащены звуковыми сигналами, в обиход входят более экономные — люминесцентные светофоры. И, конечно же, такие светофоры больше не управляются сотрудником ГАИ: за переключение цветов и звуков отвечает контроллер, который прикреплён к столбу, на котором расположен всем известный теперь «король перекрёстков».

Источник Управление ЖКХ Горловка: https://ugkh.info/kto-pridumal-svetofor-i-vybral-dlya-nego-tsveta/#more-20117

91616 bd3ff

16:01 17 августа 2018

Рубрики:


Дополнительный контент