О работе профильных инженерных классов на базе горловского Лицея № 14 «Лидер»

В этом учебном году по инициативе Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики общеобразовательные организации ДНР приняли участие в федеральном проекте «Школа Минпросвещения России».

Целью этого проекта является совершенствование профессиональных компетенций школьников в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры общеобразовательной организации.

Для нашей Республики этот проект является инновационным, поэтому в его апробации принимают участие определенное количество общеобразовательных организаций из разных городов, изъявивших желание стать пионерами в его реализации на базе своих учреждений.

Основная идея проекта состоит в том, чтобы каждая школа Российской Федерации стала «центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России».

В Горловке одним из участников проекта «Школа Минпросвещения России» стал Лицей № 14 «Лидер». Однако, это не единственный новый образовательный проект, в котором учреждение принимает участие. В этом году в Лицее открылись профильные инженерные классы.

По словам директора Лицея № 14 «Лидер» Людмилы Исакиевой для ребят 8 и 10 класса, которые участвуют в проекте, введены новые учебные предметы и элективные курсы. Предметы читают как школьные учителя, так и педагоги Автомобильно-дорожного института Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный технический университет».

Инженерный класс— это новая модель дополнительного инженерного образования для школьников по программам общеобразовательных и дополнительных предметов. Проект «Инженерный класс» направлен на обеспечение формирования контингента абитуриентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования.

Кроме того, проект способствует профессиональному самоопределению школьников. Инженерные классы помогают ученикам определиться с направлением будущей технической профессии и получить дополнительные знания вне школы.

«Наш горловский Лицей № 14 «Лидер» включен как в проект «Школа Минросвещения России», так и в профориентационный проект «Профильные инженерные классы».

Я должна отметить, что работа профильных классов очень успешна, и успех этот является результатом тесного взаимодействия и слаженности в работе педагогических коллективов Лицея № 14 и преподавателей Автомобильно-дорожного института Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий национальный технический университет».

Роман Заглада, исполняющий обязанности директора АДИ ГОУВПО ДОННТУН, уделяет серьезное внимание нашему сотрудничеству в рамках проекта.

Мы очень надеемся, что в нашем городе и нашей Республике скоро будут работать крупные индустриальные проекты, в рамках которых инженерам будет по-настоящему интересно работать. А мы к этому времени сумеем подготовить будущих абитуриентов технических ВУЗов.

Карьера инженера уже сейчас становится привлекательной с точки зрения статуса и материального достатка. Престижность профессии растет. Поэтому в следующем учебном году мы обязательно увеличим количество инженерных классов в наших школах», — отметила начальник Управления образования администрации города Горловка Мария Полубан.

29 января 2023 13:19

Меню