Об итогах работы по обращениям граждан за 2021 год в администрации города Горловка
Организация работы с обращениями граждан в администрации города Горловка в течение 2021 года направлялась на выполнение требований законодательных, нормативно-правовых документов, обеспечение системной работы по рассмотрению обращений граждан, решение поднятых в обращениях вопросов.
В течение 2021 года поступило 7484 обращений граждан, в своих обращениях гражданами было поднято 8316 вопросов, из которых решено по существу: 6867/7545 (91% вопросов); на дополнительном контроле осталось – 461/592 из них:
в администрацию города Горловка поступило – 2097 обращений граждан/2777 вопросов (2020 год — 2133 обращений/2672 вопросов).
По итогам рассмотрения вопросов по состоянию на 31.12.2021:
решено по существу — 2181 (78,5%)
на исполнении — 96 (3,5%), так, на дополнительном контроле осталось 420 (15,1%) вопросов, касающихся в основном ремонта дорог, благоустройства, ликвидации деревьев, работы жилищно-эксплуатационных предприятий, ремонта жилого фонда и т. д.
В 2021 году наблюдается уменьшение количества поступивших обращений на 2%. Данный спад обусловлен тем, что согласно пункту 12 Указа Главы Донецкой Народной Республики от 14.03.2020 № 57 (с изменениями) запрещён личный приём граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности, а также выездные приёмы граждан представителями государственных органов, местных администраций, депутатами Народного Совета Народной Республики.
Среди вопросов, наиболее беспокоящих граждан, остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства, которые составляют 78,4% (2179) от общего количества поднятых вопросов, увеличение произошло на 4,4%: ремонт дорог, благоустройство территории, неудовлетворительное водоснабжение, работа жилищно-эксплуатационных предприятий, ремонт жилого фонда.
На протяжении 2021 года в администрацию города Горловка поступило 511 обращений из вышестоящих органов власти, в которых затронуто 695 вопросов. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 14%. Из общего количества поднимаемых жителями вопросов 85,3% (593) составляют вопросы жилищно-коммунального характера.
Основные вопросы, поднимаемые жителями в обращениях в органы власти высшего уровня и на официальный сайт Главы Республики были ремонт кровли, лифтов, внутридомовых систем водоотведения, теплоснабжения, восстановление остекления, домов после обстрела, ремонт дорог и межквартальных проездов, принятие мер к бродячим собакам, ликвидация деревьев и т.д.; транспорт 2,7% – организация дополнительных автобусных рейсов, льготный проезд, несоблюдение графика движения, неудовлетворительное транспортное сообщение; социальные 2,7% – выделение материальной помощи, предоставление социальных выплат, обеспечение средствами реабилитации, сложная жизненная ситуация и др.
По результатам рассмотрения обращений в органы власти высшего уровня:
Удовлетворено | Даны разъяснения | На дополнительном контроле | На исполнении |
309 (44,5%) | 277 (39,9%) | 97 (13,9%) | 12 (1,7%) |
На втором месте актуальными для граждан остаются вопросы: социальные, соблюдения законности и охраны правопорядка, транспорта, здравоохранения, труд и заработная плата. По характеру в обращениях социальной сферы — 70 (2,5%) затрагиваются вопросы: обеспечение гуманитарной помощью и предоставление материальной помощи; получение документов, удостоверяющих личность; регистрация местонахождения и места жительства; предоставление жилья; предоставление льгот, а также получение социальных услуг.
Так, в текущем году исполнительными органами администрации города проводилась активная работа и был принят ряд мер, направленных на решение проблемных вопросов.
Неизменно острыми для граждан остаются вопросы обеспечения соблюдения законности и охраны – 82 (3%): нарушение правил торговли, правил бытового обслуживания населения, продажа некачественного товара, невыполнение гарантийных обязательств; работа органов МВД, регистрация на территории города и др. Для уменьшения количества обращений принимаются все возможные меры, в том числе, проводится разъяснительная работа среди субъектов хозяйствования в сфере торгового и бытового обслуживания населения о соблюдении правил торговли и бытового обслуживания.
Также важными в текущем году были вопросы, касающиеся работы городского пассажирского транспорта – 65 (2,3%). На постоянной основе проводятся совещания с субъектами хозяйствования, оказывающими услуги по перевозке пассажиров на городских маршрутах, по вопросу культуры обслуживания пассажиров, обеспечении строгого соблюдения требований Правил пассажирских перевозок, Правил безопасности движения и иных правил, направленных на обеспечение безопасного и качественного предоставления услуг в сфере городских пассажирских перевозок.
Для содействия гражданам в защите их прав и законных интересов проводятся бесплатные юридические консультации специалистами юридического отдела администрации города Горловка.
За период 2021 года получили консультации 157 граждан по 177 вопросам: семейное право, получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики, наследственное право; назначение, перерасчёт пенсии; признание права собственности на недвижимое имущество, отчуждение имущества, признание права пользования жилым помещением; судебные вопросы и т.д.
В сравнении с аналогичным периодом 2020 года количество обращений граждан уменьшилось на 18,6% (вопросы коммунального хозяйства — на 27,2%, по судебным вопросам — на 10% и пр.).
В соответствии с утвержденным графиком в общественной приемной администрации еженедельно проводятся личные приемы граждан руководителями администрации и структурными подразделениями, на которых поступило 82 обращения/118 вопросов.
С целью установления дополнительных гарантий права граждан на обращение, оперативное реагирование проблем жителей города за 2021 год было проведено 18 «прямых линий» телефонной связи с населением должностными лицами администрации города Горловка на которых поступило 24 обращения/30 вопросов.
С начала года во время выездных приёмов поступило 164 обращения, на которых поднято 251 вопрос. Увеличилось на 13% количество устных вопросов, касающихся жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики в администрации города Горловка продолжает вестись работа по рассмотрению обращений граждан.