Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Донецкой Народной Республики закрепленного за ним Конституцией Донецкой Народной Республики права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, средства массовой информации, в учреждения и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, а также порядок рассмотрения обращений граждан указанными органами и должностными лицами - урегулированы Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», принятого на основании Постановления Народного Совета Донецкой Народной Республики от 20.02.2015 года № I-65П-НС.

" />

Об обращениях в органы государственной власти

При обращении в органы государственной власти, гражданами Донецкой Народной Республики часто допускаются ошибки в правильности оформления письменных обращений.

Статьей 10 Закона предусмотрены требования, предъявляемые к письменным обращениям:

Обращения излагаются на русском или украинском языке.

Письменные обращения граждан должны содержать:

1) наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) изложение сути обращения;

4) дату и личную подпись гражданина (граждан).

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) документов, подтверждающих эту информацию.

Статьей 15 Закона предусмотрены сроки рассмотрения письменного обращения, соответствующего вышеперечисленным требованиям:

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее пятнадцати календарных дней со дня их получения.

В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти календарных дней.

01 декабря 2015 8:02

Меню