Начальник управления образования города Горловки Марина Яношевна Полубан рассказала об организации учебно-воспитательного процесса и содержательного досуга для детей-инвалидов в нашем городе.

" />

Об организации учебно-воспитательного процесса и содержательного досуга для детей-инвалидов в городе Горловка

Марина Полубан: «Дети — самое ценное в нашей жизни, дети — это наше будущее. И взрослые должны помнить, что именно они должны открывать им дорогу в жизнь, тем более, когда это касается детей с особыми потребностями. Именно поэтому руководством нашего города создаются условия для детей данной категории.

Управлением образования организовано несколько вариантов обучения детей с особыми образовательными потребностями: интегрированное, индивидуальное, инклюзивное.

Объектом нашей заботы являются дети практически от самого рождения. Родители самых маленьких горловчан с особенностями в развитии, могут получить консультацию и психолого-педагогические рекомендации по вопросам развития, обучения и образования таких детей.

В дошкольных образовательных организациях созданы условия для коррекционного обучения, развития, воспитания и социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, проблемами речевого, психоэмоционального, интеллектуального развития. Работает 42 группы специального назначения.

В общеобразовательные учебные организации успешно интегрировались 232 ребенка, которые обучающиеся по общей программе.  5 школ (специализированная школа № 1 с углубленным изучением иностранных языков, ОШ І-ІІІ ступеней № 5, 52, 84, УВК «ОШ-интернат І-ІІІ ступеней № 4 – Детский сад № 16 «Луч») стали экспериментальными площадками в рамках внедрения инклюзивного образования.  В этих школах открыто 8 классов с инклюзивным обучением, в которых 17 детей с различными нозологиями интегрированы в общество здоровых детей. Им предоставлена возможность брать активное участие в общественной жизни класса и школы: по желанию они посещают уроки труда, изобразительного искусства, информатики, иностранного языка, принимают участие в воспитательных мероприятиях. Для каждого из этих учеников составлены индивидуальные планы, коррекционные маршруты. Образовательная среда этих учебных учреждений позволяет этим детям получать необходимый объем знаний, умений, навыков, а также необходимый социальный опыт, которые поможет им в будущем безболезненно адаптироваться к социуму.

Кроме этого, в городе успешно работает учебно-воспитательный комплекс «Детский сад № 1 для детей с нарушением зрения – ОШ І ступени № 31 с инклюзивным обучением «Созвездие». Данный учебно-воспитательный комплекс является образцом новой образовательной модели в системе обучения и воспитания детей с особыми потребностями в нашей Республике. Комплекс включает 4 инклюзивных класса начальной школы, 4 специализированные дошкольные группы, 3 кабинета учителей-дефектологов, кабинеты учителя-логопеда, социального педагога, педагога-психолога с комнатой психологической разгрузки, медицинский кабинет, 2 спортивных зала и т.д. Современный кабинет коррекции зрения оборудован 13 лечебными аппаратами и 10 компьютерными программами для коррекции зрения. Кроме этого на базе учебно-воспитательного комплекса создан консультационный центр для педагогов и родителей по организации работы с детьми, которые имеют тяжелые нарушения зрения. Обучаясь по общеобразовательной программе начальной школы, ученики обеспечены медико-психолого-педагогическим сопровождением, что поможет им в будущем безболезненно перейти в пространство общеобразовательных школ города на высшую степень обучения.

Всего в нашем городе 482 ребенка, которые нуждаются в физической реабилитации.  Для них открыт Центр социальной реабилитации для детей-инвалидов. Центр сможет принимает у себя 50 детей, предоставляет целый комплекс бесплатных услуг социальной, психологической, педагогической и медицинской реабилитации. Там работают высококвалифицированные врачи-специалисты, психолог, логопед, дефектолог, специалисты по физической реабилитации.

Кроме обучающих и развивающих форм, дети имеют возможность для организации содержательного досуга. На базе комнаты-школьника «Буревестник» для детей-инвалидов проводятся дни семейного отдыха.

Во внешкольных учреждениях создаются условия для этой категории детей. Дети имеют возможность развивать свои творческие способности. Занятия в кружках декоративно-прикладного творчества развивают у детей память, внимание, мелкую моторику рук. Они учатся видеть и отображать прекрасное в своих творческих работах. Дети этой категории являются постоянными участниками и победителями конкурсов и фестивалей разных уровней. Традиционными стали городские мероприятия для детей с особыми потребностями. Так ежегодно проводится фестиваль художественной самодеятельности «Поверь в себя» и конкурс-выставка работ декоративно-прикладного творчества «Мы все можем!» 

01 декабря 2015 14:44

Меню