Отделение Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ДНР в Калининском районе города Горловки информирует
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии со статьей 8 Закона обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган лично или через законного представителя. Обращение, оформленное без соблюдения требований, установленных Законом, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления. Законом установлен срок рассмотрения письменного обращения, который составляет не более 30 календарных дней со дня его регистрации, а те которые не требуют дополнительного изучения,- безотлагательно, но не позднее пятнадцати календарных дней со дня его получения (статья 15 Закона). В соответствии со статьей 16 Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. В Законе закреплены основания для оставления обращения без рассмотрения по существу, порядок отзыва обращения, а также требования к письменным ответам на письменное обращение.
15 сентября 2018 года вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики “Об обращениях граждан», принятый Народным Советом Донецкой Народной Республики 31 августа 2018 года.
Закон устанавливает возможность подачи обращений граждан в форме электронного документа, что, в свою очередь, расширяет возможности реализации права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Также возможность подачи обращений и ответов на них в форме электронных документов способствует экономии временных и материальных ресурсов, как граждан, так и органов, рассматривающих обращения.
Так, законодатель дополнил статью 10 частью 21 следующего содержания:
«21. В обращении, поданном в форме электронного документа, гражданин обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (пребывания), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Применение электронной подписи при подаче обращения в форме электронного документа не требуется».
Данное изменение в Закон наделяет граждан правом прикладывать копии всех документов, которые граждане считают необходимыми для рассмотрения обращения и полученные посредством сканирования, к электронному документу, направляемому в соответствующие органы.
Часть 1 статьи 17 дополнена абзацем следующего содержания: «Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа согласно указанному в обращении адресу электронной почты, а ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в таком обращении».
В отделение Фонда за первое полугодие 2019 года обратилось 17 граждан, из них 1 –письменно и 16 на личный прием, в т. ч. 2 граждан обратилось по телефону «Горячей линии». Были организованы и проведены выездные приемы жителей поселков «Кондратьевка», «Воробьевка», «Румянцева». Принято 9 граждан на выездных приемах.
Граждане обращались в отделение Фонда со следующими:
вопросами:
— назначение и перерасчет страховых выплат (10)
— по другим вопросам :прохождение идентификации, вступление в наследство и др. (7)
Руководство отделения Фонда каждый четверг проводит «Прямую телефонную линию» о чем в городской газете «Кочегарка ДНР» предварительно публикуются объявления.
Все обращения рассматриваются оперативно, квалифицированно и своевременно.