Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Законом Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», принят Постановлением Народного Совета от 20 февраля 2015 года, (далее – Закон).

" />

Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений граждан в государственных органах и органах местного самоуправления

Согласно статье 15 Закона письменное обращение, поступившее в указанные органы в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее пятнадцати календарных дней со дня их получения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен.  При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти календарных дней. О продолжении срока рассмотрения обращения в обязательном порядке должен быть уведомлен гражданин, направивший обращение.

При реализации права на обращение граждане обязаны:
1) соблюдать требования настоящего Закона;
2) не допускать употребления нецензурных, либо оскорбительных слов или выражений;
3) своевременно информировать государственный орган, орган местного самоуправления и должностное лицо об изменении почтового адреса, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения.

Обращение может быть оставлено без ответа также в случаях, если: в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в письменном обращении отсутствует дата и личная подпись гражданина; если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в тот же орган, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, с гражданином может быть прекращена переписка по данному вопросу. Гражданин должен быть уведомлен о прекращении с ним переписки.

При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

01 ноября 2016 10:35

Меню