Правильная осанка у школьников
Если рост ребёнка 121–130 см, высота стола должна составлять 57 см, а стула — 35 см. По аналогии можно рассчитать высоту стола и стула для более высоких детей.
Если ребёнок выше на 10 см, прибавляете к высоте стола 5 см, а к высоте стула — 3 см. То есть, если рост 140 см, высота стола должна быть 57 + 5 = 62 см, а стула — 35 + 3 = 38 см.
Подобрав стол и стул по высоте, усадите ребёнка и проверьте, действительно ли ему будет удобно.
Вот несколько показателей удобной мебели:
— если ноги согнуты под прямым углом, стопы должны полностью стоять на полу;
— столешница должна быть на уровне солнечного сплетения ребёнка, когда он сидит за столом;
— если ребёнок поставит на столешницу локоть, кончик среднего пальца должен доставать до наружного уголка глаза.
Наклонная столешница, как у старых школьных парт, облегчает работу глаз. Наклонную столешницу отлично заменяет подставка для учебников. Во время чтения учебник должен находиться под углом в 30–40°.
Даже если вы купили ребёнку самую удобную мебель, всё равно он может сидеть неправильно, портя свою осанку. Поэтому важно с самого начала приучить его к правильному положению.
Чтобы уменьшить мышечное напряжение во время занятий, можно слегка наклонить корпус и голову вперёд. Нельзя наваливаться грудью на столешницу — между столом и грудью должно оставаться расстояние 5 см (свободно проходит ладонь).
Плечи должны быть расслаблены и находиться на одном уровне. Положение спины прямое. Следите, чтобы ребёнок не сгибался над столешницей: от глаз до стола нужно сохранять расстояние не менее 30 см.
Что касается положения ног, то они не должны заходить под стул или висеть в воздухе. Колени должны быть согнуты под прямым или тупым углом, а стопы — полностью стоять на полу.
Проследите, чтобы через каждые 30–40 минут ребёнок делал перерывы. 10–15 минут простой гимнастики или подвижных игр вполне достаточно для здоровья. Главное — помнить, что от правильно подобранной мебели и правильной осанки действительно зависит здоровье ребёнка.