«Просто уважайте труд других людей»: интервью с водителем мусоровоза КП «Донэкотранс» Александром Викторовичем Ходаковским
Рабочий день водителя мусоровоза – замкнутый круг. С раннего утра до позднего вечера габаритные спецмашины мчатся по улицам города, чтобы отвезти тонны бытового мусора на свалку. Здесь важна и сноровка, и скорость реакции, и, конечно, трудолюбие. Александр Ходаковский – водитель со стажем, о своих трудовых будням уже может легенды слагать, говорит, что ни день – то новый опыт или открытие.
— Александр Викторович, расскажите, где Вы учились и как давно работаете на данном предприятии?
— В 1981 окончил учебно-курсовый комбинат и освоил профессию машиниста автомобильного крана. Водителем мусоровоза работаю с 1999 года. На данном предприятии – с 2011 года.
— В чем заключается Ваша работа и что входит в Ваши обязанности?
— Моя работа заключается в своевременном вывозе ТБО. В обязанности входит: управление мусоровозом согласно установленного маршрута движения, контроль за техническим состоянием, заправка мусоровоза ГСМ, текущий ремонт машины и ее ежедневное обслуживание.
— В какое время года сложнее всего работать?
— Скорей всего – зимой. Снегопады, заносы. Сложно добираться до тех или иных объектов. Да и летом тоже не все гладко, мусора много, особенно строительного. Бывает, подъезжаешь к дому, а там пять-шесть мешков строительного мусора, который даже поднять невозможно, не то что бы погрузить. Жители забывают или не знают, что строительные отходы мы не вывозим, только после заключения договора и его предоставления.
— Существуют ли ограничения или нормы образования ТБО на человека в жилом секторе?
— Да, конечно. Для домов с газовым отоплением – 0, 037 м³ или 4, 87 кг на человека в неделю. Для домов с отоплением на твердом топливе – 0, 042 м³ или 7, 84 кг на человека в неделю.
— Какими качествами и знаниями должен обладать человек, решивший освоить данную профессию?
— В первую очередь – это наличие водительского удостоверения категории С. Ну и само собой – это внимательность, ответственность, исполнительность, порядочность и пунктуальность.
— Конкретно для Вас, есть ли отличия вывоза ТБО частного сектора от вывоза ТБО многоквартирного фонда?
— Как таковых, отличий нет. До 2011 года я обслуживал именно многоквартирный фонд, сейчас – частный. Каких-то особых отличий не вижу, главное – вовремя вывозить бытовые отходы.
— Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время? Если ли у Вас хобби?
— В свободное от работы время я занимаюсь садом и огородом. Люблю на рыбалку сходить, но сейчас времени не хватает.
— С какой просьбой Вы бы хотели обратиться к жителям нашего города?
— Хотелось бы попросить, что бы граждане ценили наш труд и своевременно оплачивали услуги, т.к. именно от их оплаты за потребление коммунальных услуг зависит наша зарплата.
Также хотелось бы попросить у жителей, не ставить свои транспортные средства возле мусорных контейнеров. Бывают такие ситуации, что подъезд становиться невозможным и нам приходиться уезжать «пустыми».
— Почему не уехали из города в такое тяжелое время?
— У меня тут дом, семья, друзья, животные. Все это наживалось не один год, я не могу все бросить и уехать. Тут мой друг – немецкая овчарка, вывезти я ее не смогу, а бросить…сами понимаете. Мы десять лет вместе и тут оставить своего друга на произвол судьбы, увольте, это не про меня.
Проблема мусора довольно остро стоит в нашем городе, особенно в летний период. Граждане даже не задумываются, что работники КП «Донэкотранс» буквально проводят все свое время на работе. Выходные и праздники – это из мира фантастики для водителей мусоровозов. После разговора с Александром Викторовичем невольно начинаешь задумываться, неужели еще остались люди, которые готовы идти на такие жертвы ради чистоты родного города?