Есть профессии, которые считаются не совсем женскими. Водитель троллейбуса как раз из таких, хотя женщины за рулем этого внушительного транспорта встречаются довольно часто. С одной из таких мы и поговорили. Нина Дмитриевна Лаврик  — водитель троллейбуса  с 43-летним стажем.

" />

«Работа, которая не отпускает»: интервью с Ниной Дмитриевной Лаврик –водителем троллейбуса КП «ТТУ ГГ»

— Как так получилось, что Вы стали водителем троллейбуса?

Это было ещё  в 1975 году. Я закончила ОШ №5, потом проработала на «Коксохимзаводе» полтора года и поняла, что это не моё. Потом увидела объявление в газете «Донбасс» о том, что проводится набор на курсы водителей троллейбуса в Донецке и пошла на них. И вот с марта 1975 года и по сей день я работаю водителем. 12 лет я проработала в Донецке, но тянуло домой и я вернулась в Горловку.

— Почему именно троллейбус, а не трамвай?

Троллейбус больше по душе пришелся.  Да и вообще, водитель троллейбуса – эта такая работа, которая тебя не отпускает. Люди уходят в декрет, просто увольняются, а потом всё равно возвращаются.

— Сложно ли женщине управлять такой машиной?

Привыкаешь. Это точно также как на легковой машине или другом виде транспорта. Главное опыт и практика. Я люблю свою работу. Бывает, выходные или отпуск, а на работу тянет.

— На каких машинах Вы работали?

На очень многих. ЗиУ-5, ЗиУ-9, МТБ, ЮМЗ. Я в Горловку вернулась в 1986-м, ещё  ездили троллейбусы «Шкода», а потом стали приходить ЗИЛы. Первые ЗИЛы, когда только пришли, на них была надпись «Пионер». Я первая его получила, их было всего два, а потом их уже стало много. «Шкода» убрали, остались только ЗИЛы и ЮМЗ.

— Бывают ли неприятные ситуации с пассажирами?

Маршрут №3 всегда был самым спокойным. Приехал троллейбус и хорошо. Пассажиры как-то не сильно раздражённые.

— Большой ли поток пассажиров сейчас? Очень много сейчас ездит пенсионеров, но такого потока людей как раньше уже нет. Утром и днём много людей ездит.

— А много ли у вас в парке женщин – водителей?

У нас половина коллектива женщины. Одно время женщин было больше, а сейчас одинаково. Коллектив дружный, смены очень хорошие, все друг за друга. Все друг другу помогают. Курсов водителей троллейбуса в Горловке нет, поэтому работают в основном одни и те же.

— На каких маршрутах вы работали и есть ли у вас любимый маршрут?

Я работала на всех маршрутах, но маршрут №3 — самый любимый. На тройке я дольше всего работаю. Уже с закрытыми глазами могу ездить, каждую ямку на дороге знаю.

— До троллейбуса Вы управляли каким – либо видом транспорта и есть ли у вас сейчас водительские права на другой вид транспорта?

Нет. Только на велосипеде ездила. И ездить умею только на троллейбусе.

— В какую смену Вы работаете сейчас и в какую смену Вам легче работается?

Раньше мы работали в две смены и последний троллейбус заезжал в парк в 1:23 ночи, а сейчас у нас одна смена с утра до вечера, других графиков нет. В 18.20 заезжает последняя машина. Когда было две смены, то мне удобней было работать во второй.

— А вы, водители троллейбусов, помогаете друг другу на дороге?

Обязательно. Если что-то случилось, всегда подскажем и поможем. Водители – мужчины, чтоб техпомощь не вызывать, сами, если мелочь, помогают починить.

— Есть ли у вас какой-нибудь профессиональный сленг?

Нет. Свои троллейбусы мы просто называем «Моя машина». Каждый знает свою машину, ревнуешь, когда кто-то садиться за руль твоего троллейбуса.

— Были ли какие-то необычные, запоминающиеся случаи в вашей работе?

У нас каждый день интересно. Каждый день случается что-то новое. Люди ездят в основном одни и те же. Едешь по графику и знаешь, кто и где садится и выходит. Бывает, из депо  выезжаешь после выходного, люди на первой остановке садятся и говорят: «Ой, мы без Вас скучали», и это очень приятно.  Привыкаешь и практически всех уже знаешь. Было такое, что работала на маршруте №4, а потом меня поставили на маршрут №3. Люди знают, что я работаю на №4 и садятся, а когда стала поворачивать на Новогорловку, люди закричали: «А куда, мы же знаем, что вы на Никитовку». Люди уже нужный им троллейбус по водителю узнавали.

— В период обстрелов города Вы не уехали и продолжили свою работу. Почему?

Даже мысли не было уехать. Как можно всё бросить и уехать? Дома кошка, морская свинка, куда с ними? И так во время обстрелов в подвал спускались, а животных в доме оставляли. И только затихнет, бежали проверять как они там и кормить их. Да и потом куда ехать? Где нас ждут? А дом есть дом. И на работу под обстрелами ездили. Бывало, приедешь на работу, а где-то подстанцию повредило и всё, работы никакой, возвращались домой.

— Производится ли на данный момент ремонт машин троллейбусного парка?

Благодаря гумпомощи мы не встали и работаем. Нас полностью «обули», прислав нам колёса. Все комплектующие к нам регулярно поступают и для трамваев и для троллейбусов, и мы их ремонтируем.  

Преданность профессии, добродушие и весёлый нрав – отличительные черты характера Нины Дмитриевны. Эта  милая  женщина по-настоящему любит свою работу.

collage photocat b00c6

Источник Управление ЖКХ Горловка: https://ugkh.info/rabota-kotoraya-ne-otpuskaet-intervyu-s-ninoj-dmitrievnoj-lavrik-voditelem-trollejbusa-kp-ttu-gg/

07 февраля 2018 20:24

Меню