Работаем на совесть, стараемся сделать всё, чтобы поскорее вернуть трамваи в строй: интервью со слесарем по ремонту подвижного состава Горловского КП «ТТУ» Княжевским Андреем Ивановичем
Обслуживанием трамваев в нашем городе занимается коллектив замечательных специалистов Горловского трамвайного депо, и с одним из таких специалистов у нас состоялась беседа.
— Андрей Иванович, расскажите, какое учебное заведение Вы окончили и какую получили специальность?
— По образованию я инженер-строитель, окончил Макеевский инженерно-строительный институт.
— А где Вы работали до того, как стать слесарем подвижного состава в нашем ТТУ?
— Некоторое время я работал не по специальности: был завскладом. Также работал слесарем на ГП «Стирол», но на том предприятии специфика работы отличалась от нынешней. В КП «ТТУ» я начал работать в 2014 году, кое-чему научился от опытных специалистов, попрактиковался, и продолжаю трудится здесь по сей день.
— Что входит в Ваши обязанности?
— Я работаю в заготовительном цеху, где собираются комплектующие для ремонта подвижного состава: стаканы, пантографы, карданные валы, тормозные колодки.
— Вы, наверное, предполагаете возможные поломки, знаете, какие понадобятся запчасти…
— Примерно знаем: поломки, в основном, одни и те же.
— Какие детали ломаются чаще всего? С чем это связано?
— Всё зависит от времени года. Во время заморозков, например, происходит обледенение электролиний и начинают ломаться пантографы; то же случается и весной, когда на деревьях начинают расти новые ветки, за которые при движении машина может зацепиться токоприёмником — что, следовательно, также приводит к его поломке; из-за сырости выходят из строя двигатели, соленоиды; стакан-редуктор (СБ-40) периодически требуют профилактики, вне зависимости от сезона.
— Машины, наверное, очень старые…
— Да, трамваи не новые, но мы стараемся обновлять парк, своевременно производим ремонтные и профилактические работы, заменяем вышедшие из строя детали.
— А где берёте детали на замену? Сами производите, на предприятии?
— Какие-то детали (подшипники, трубы для пантографа) мы получаем в качестве гуманитарной помощи из РФ, какие-то сами вытачиваем, отливаем. У нас есть кузнец, есть токарь, есть сварщики…
— Случаются ли такие поломки, которые полностью выводят из строя машину, чтобы её нельзя было отремонтировать?
- Таких поломок нет. У нас работают хорошие специалисты, и токари, и электрики — все. Нас немного, но мы работаем на совесть, стараемся сделать всё, чтобы поскорее вернуть трамваи в строй.
— Сколько трамваев числится на балансе ТТУ? Сколько на сегодняшний день на маршруте, сколько в ремонте?
— У нас 14 трамваев, на данный момент 4 машины находятся в ремонте и 10 на маршруте.
— Какие трудности возникают в работе?
— Бывает такое, что на момент поломки машины нет в наличии необходимой детали, приходится как-то выкручиваться, что-то «изобретать» самим, к тому же, директор ТТУ, Коновальчиков Михаил Иванович, помогает, к нему всегда можно обратиться, он приложит максимум усилий, но поможет решить проблему.
— Положительные моменты есть в Вашей работе?
— У нас очень хороший молодой дружный коллектив, который, считай, заново сформировался в 2014 году (из прежних сотрудников кто-то выехал, кто-то ушёл на пенсию), налажена взаимовыручка. Мы вместе отмечаем праздники, работаем сообща. Ещё одним положительным моментом можно назвать и тот факт, что в ДНР у нас зарплата хоть и небольшая, зато получаем мы её своевременно.
— Чем занимаетесь в свободное от работы время?
— Летом провожу время на даче, на земле всегда есть работа, а зимой можно расслабиться, посмотреть фильм, сериал.
— Какой жанр больше нравится?
— Зависит от настроения. К тому же, несмотря на то, что, всё-таки, отдаю большее предпочтения фэнтези, для меня важнее не столько жанр, сколько интересный сценарий и хорошая операторская работа.
— Почему Вы остались в республике ремонтировать трамваи для наших жителей?
— Не было желания куда-то уезжать: я патриот. К тому же, кто-то и здесь должен остаться, отстраивать, восстанавливать, ремонтировать — поднимать молодую республику. Думаю, всё у нас наладится, и всё будет хорошо. Начальник трамвайного депо Ключ Наталья Дмитриевна высоко ценит профессиональные качества всех своих сотрудников и хорошо отзывается об Андрее Княжевском: «Ребята прекрасно знают своё дело и добросовестно работают, несмотря на то, что трудиться им приходится в тяжёлых условиях. С наступлением холодов температура воздуха в мастерских опускается до -20ºС, а иногда и ниже… Попьют чайку горячего, погреются недолго в бытовке — и возвращаются к своим обязанностям».
«Трамваи нужны городу, нужны жителям, значит, будем работать, обновлять, восстанавливать, и зимой, и летом, и, быть может, когда всё наладится, и наши мастерские подремонтируются, будет полегче», — заканчивает интервью Андрей Княжевский. Ожидая свой трамвай на остановке, редко кто-то из нас задумывается о том, сколько людей трудится над тем, чтобы вагон пришёл вовремя и довёз каждого пассажира до места назначения. А ведь всех, чьи усилия вложены в этот нехитрый (каким он видится со стороны) процесс, можно назвать и героями профессии, и просто героями — за тяжёлый труд, за терпение и выносливость, за силу духа и оптимизм несмотря ни на что и за любовь к родному городу, которую может увидеть и услышать каждый, лишь только вдалеке на рельсах покажется долгожданный трамвай.
Источник Управление ЖКХ Горловка: https://ugkh.info/rabotaem-na-sovest-staraemsya-sdelat-vsyo-chtoby-poskoree-vernut-tramvai-v-stroj-intervyu-so-slesarem-po-remontu-podvizhnogo-sostava-gorlovskogo-kp-ttu-knyazhevskim-andreem-ivanovichem/#more-23797