В ДОУ № 2 «Улыбка» состоялась педагогическая студия по проблеме «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»
Началось мероприятия с приветственного слова начальника отдела дошкольного образования Управления образования администрации города Горловка Елены Омельченко, которая акцентировала внимание присутствующих на важности всестороннего рассмотрения модели системы работы специалистов дошкольных образовательных учреждений.
«Особенно важно представить данную модель в контексте обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения и интеграции детей с расстройствами аутистического спектра в образовательное и социальное пространство. Уверена, что наша работа пройдет плодотворно», – резюмировала Елена Омельченко.
Работа педагогической студии была разделена на этапы: подготовительный, мотивационный, информационный, интерактивный и итоговый. Во время подготовительного этапа, гостей ожидала виртуальная экскурсия по ДОУ № 2 «Улыбка», во время которой участники ознакомились с выставкой методических материалов. Далее к присутствующим обратились координаторы мероприятия, руководители Управления образования, после чего приветственное слово было предоставлено гостям.
Во время информационного блока, с тематическими докладами выступили методист Центра специального и инклюзивного образования ГОУДПО «Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования» Оксана Кобзарь, заведующая Центральной психолого-медико-педагогической консультацией ГУ «Донецкий Республиканский центр психологической службы образования» Елена Калиновская и заведующая психолого-медико-педагогической консультацией при Управлении образования администрации города Горловка Светлана Истратова. Спикеры раскрыли ряд важных вопросов по приоритетным направлениям образования детей с ограниченными возможностями, по предоставлению образовательных услуг детям с расстройствами аутистического спектра в ДНР. Также была рассмотрена модель взаимодействия педагогов в системе психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях ДОУ.
В интерактивной части мероприятия был проведен ряд тематических мастер-классов, во время которых присутствующие смогли ознакомиться с опытом работы коллег и перенять их опыт с помощью наглядного материала, дискуссий и обсуждения ряда моментов.
В подведении итогов деятельности педагогической студии были даны рекомендации по оптимизации педагогической деятельности педагога ДОУ в контексте организации оптимально благоприятной коррекционно-развивающей среды для детей с расстройствами аутистического спектра, а участники мероприятия получили бонусный пакет методических материалов.