Человек, который ремонтирует троллейбусы, — уже герой профессии, потому что в определённый момент своей жизни он выбрал такую трудную и необходимую для горожан работу (особенно у нас, в Горловке, где электротранспорт является дотационным: плата за проезд — символическая или отсутствует для льготных категорий), а наш собеседник, к тому же, посвятил этой профессии внушительный отрезок времени.

" />

Важная работа — поддерживать горловские троллейбусы в технически исправном состоянии: интервью с Павловым Владиславом Валерьевичем, слесарем-электриком по ремонту подвижного состава КП «ТТУ»

— Владислав Валерьевич, как долго Вы работаете на предприятии?

— В ТТУ я работаю уже порядка 14 лет.

— В чём заключается Ваша работа?

— Основная моя работа — это восстановление троллейбусов: ремонт, отладка, регулировка, настройка — в общем, всё, что связано с ремонтом и управлением этого транспортного средства.

— Эта работа по Вашему профильному образованию?

image v1 2 2f14d

— Нет, по образованию я слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, электробытовых машин и приборов, бытовой техники.

— А где Вы научились ремонтировать троллейбусы?

— Здесь и научился. Пришёл работать, и, уже непосредственно в депо, научился всему от опытных работников, они меня стажировали, обучали; практику совмещали с теорией: я изучал специальную литературу, и, со временем, троллейбус освоил полностью.

— Где-то работали до ТТУ?

— Я работал в «Рембыттехнике», ремонтировал стиральные машинки и другие бытовые приборы.

— Сколько у нас имеется работающих троллейбусов?

— На данный момент у предприятия 15 работающих машин. Из них 1 троллейбус находится в ремонте, и 2 — на профилактике (плановый техосмотр).

— Наши троллейбусы очень старенькие. Как часто они ломаются?

— В принципе, — частенько. Большая часть поломок связана с ямами на дорогах, по этой причине многие запчасти быстро изнашиваются и ломаются. К тому же, и возраст у машин уже немаленький, местами детали разрушает коррозия, некоторые материалы, которые по срокам эксплуатации потихоньку приходят в негодность, — «штопаются». Мы стараемся все детали поддерживать в технически исправном состоянии, и всё, что возможно, заменяем.

— Какие-нибудь новые детали предприятие закупает?

— Да, детали частично покупаются, самое необходимое, часть материалов приходит по гуманитарной помощи, но есть такие детали, которые мы и сами производим, у нас есть кузня, токари…

— А какие детали сами делаете?

— Бывают специальные болты, которые ни на рынке, нигде не найдёшь, мы их вытачиваем сами, втулки определённые — тоже — протачиваем, панели, которые установлены в троллейбусах и которые регулярно ломают пассажиры, — тоже восстанавливаем, вырезаем из специального изоляционного материала, контакты на силовое управление время от времени приходят в негодность, достать их сейчас тяжело, мы их потихоньку производим, своими силами.

— У Вас есть помощники, напарники?

— Есть ремонтная бригада, но некоторые виды работ можно выполнить только одному.

— Сколько времени требуется на ремонт троллейбуса?

— Всё зависит от поломки, смотря какая деталь вышла из строя. Если рессора сломается — ремонт займёт 2-3 часа, если поломка более серьёзная — несколько дней. Капитальный или средний ремонт, когда разбирается машина, большая часть агрегатов снимается, промазывается, производится ревизия, переборка, чистка, смазка запчастей — это уже месяц займёт или больше.

— Владислав Валерьевич, расскажите о плановых техосмотрах, как часто они проводятся?

— ТО-1, ТО-2, средний ремонт, капитальный ремонт проводятся в зависимости от пробега машины. Например, ТО-2 — 8000 км, средний ремонт — после трёх ТО-2, капитальный — реже. У нас ведутся журналы учёта, где рассчитывается пробег машины. Когда подходит время, троллейбус загоняется на плановый ремонт, там проводится разборка, смазка, обследование запчастей, при необходимости производится замена или ремонт некоторых деталей. По завершении работ машина обкатывается, проверяется, регулируется.

— Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время?

— Работаю в огороде — вот и весь отдых.

— Почему в трудное время Вы не уехали, остались ремонтировать транспорт, который так необходим нашим бабушкам и дедушкам, и всем тем, кто не может себе позволить проезд в автобусе?

— Я горловчанин, это мой родной город. Все мои родственники здесь, я никуда не хочу уезжать.

После интервью мы немного прошлись по депо: чистенько, один троллейбус — на ремонте, другой — тщательно моется, снаружи и изнутри. Зимой здесь будет очень холодно, но работа не остановится: Владислав и другие сотрудники КП «ТТУ» продолжат заботиться о наших троллейбусах, поддерживать их работоспособность по мере сил и возможностей.

Источник Управление ЖКХ Горловка: https://ugkh.info/vazhnaya-rabota-podderzhivat-gorlovskie-trollejbusy-v-tehnicheski-ispravnom-sostoyanii-intervyu-s-pavlovym-vladislav-valerevich-slesarem-elektrikom-po-remontu-podvizhnogo-sostava-kp-ttu/#more-21718

image 1 v1 7 03c14

21 сентября 2018 8:49

Меню