«Окружающий мир глазами ребенка: изучение мира физических явлений средствами познавательно-исследовательской деятельности» в ДОУ «Ладушки»
Целью данного мероприятия явилась организация познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов.
Работу методического объединения начали с открытого показа непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Волшебный магнит». Педагог ДОУ № 129 в роли «профессора Чудакова» знакомила детей с простыми свойствами магнита, учила исследовать предметы, используя знакомые и новые способы, учила делать выводы и умозаключения. Воспитатель предложила детям разнообразные типы исследований: опыты, эксперименты, наблюдения, фиксацию результатов, работу с мнемокарточками. В ходе занятия дети показали высокий уровень развития познавательной активности.
Далее руководителем методического объединения старшим воспитателем ДОУ №14 были раскрыты вопросы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием различных форм, методов и технологий, а так же обсуждались вопросы взаимодействия педагогов ДОУ и узких специалистов при организации познавательно-исследовательской деятельности, интеграция познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с государственным образовательным стандартом и структуре Типовой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», также были даны рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации исследовательской деятельности дошкольников.
С большим интересом участники методического объединения познакомились с методикой Александра Савенкова «Исследовательская деятельность в дошкольном учреждении или как развивать исследовательские способности дошкольников». Данная методика оригинальна, интересна, результативна и дает возможность способствовать развитию одаренности ребенка.
Надеемся, что материалы, представленные на методическом объединении, помогут педагогам дошкольных учреждений в работе с дошкольниками, будут способствовать поиску новых идей и подходов в организации познавательно-исследовательской деятельности.