В профессии водителя трамвая романтики мало: встаешь ни свет ни заря, пассажиры то и дело норовят потрепать нервы... И все же Ирина Стаценко, которая водит трамвай уже не первый год, не променяет свою работу даже на руководительское кресло.

" />

«Я несу ответственность за жизни и комфорт людей»: интервью с водителем трамвая КП «ТТУ» Ириной Николаевной Стаценко

Кажется, что водитель трамвая — одна из тех профессий, которая уже устарела, однако во многих городах именно трамвайные пути позволяют людям добираться до работы быстро и с комфортом. Ирина Николаевна рассказала о причинах выбора этой профессии и нюансах, с которыми она вынуждена сталкиваться. 

— Ирина Николаевна, расскажите, где Вы учились, какое образование получили и как давно работаете на данном предприятии? 

— Я окончила восьмилетнюю школу, после чего поступила в индустриальный техникум. Вскоре, поступила в институт, но семейные обстоятельства не дали возможность окончить его. Работала на машиностроительном заводе, но после декретного отпуска туда уже не вернулась. Были тяжелые времена, 90-е годы, на предприятиях не платили, пришлось думать, как прокормить себя и свою семью. В 1996 году я пришла устраиваться в «ТТУ», где сначала работала кондуктором троллейбуса. В 2009 году была волна сокращений и мне пришлось обратиться в центр занятости. Там мне предложили «выучиться» на водителя трамвая. С 2010 года и по сей день я работаю в КП «ТТУ» на должности «водитель 2-го класса». 

— В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности? 

— Моя работа заключается в перевозке пассажиров по маршруту. Это со стороны кажется, что моя профессия легкая — вроде бы проверил аккумуляторы, дернул ручку, отпустил токозаборник и все. А проверить исправность трамвая, навести порядок? Водитель трамвая должен знать основы правил дорожного движения, правила техники безопасности вождения трамвая, правила технической эксплуатации трамвая, устройство электрических и пневматических приборов трамвая и его механизмов… Я несу ответственность за жизни и комфорт людей. 

— Опишите свой рабочий день. 

— Работа начинается рано – в 6 утра первый выезд. Перед выездом мы должны пройти предрейсовый медосмотр, взять путевки и принять трамвай. После чего проверить его исправность, наличие необходимых мне в дороге инструментов. 

— Что Вам больше всего нравится в своем деле? 

— Я люблю общаться с людьми. Человек я коммуникабельный и без общения свою жизнь не представляю. Утром, когда едешь на работу, люди тебя узнают, приветствуют, желают хорошего дня. Особенно приятно, когда пассажиры благодарно улыбаются и говорят спасибо. Из-за таких мелочей и появляется желание работать и приносить пользу своему городу. 

— Что Вам больше всего не нравится в Вашем деле?

— Мало рабочих часов. Сейчас мы работаем всего 12 часов. Раньше работали по две смены, был огромный пассажирооборот. 

— Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами? 

— Коллектив у нас хороший, дружный, всегда готовый поддержать в трудную минуту и прийти на помощь, вместе отмечаем праздники, дни рождения и юбилеи. У нас внимательное и понимающее начальство.

— Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле? 

— В нашем деле главное – не растеряться, так как случаи бывают разные. Доброта, понимание, внимательность. Бывает, выглянешь в окошко, а там человек бежит, не успевает. Надо подождать его, все мы люди, у всех бывают такие ситуации. 

— Какие трудности могут ждать на маршруте?

— Наибольшие трудности возникают в зимний период, когда сильные снегопады. Приходится вручную чистить рельсы, из-за чего происходит сбой в графике.

— Какие-то интересные случаи были на маршруте? 

— В этом году, на День Республики, я была водителем детского трамвайчика. Очень понравилось путешествовать с детками. Ребятишки были счастливые и довольные, в вагоне стоял детский смех, все ели мороженное, играли. Еще и артисты из театра кукол были. Можно сказать, что в детство вернулась. 

— Расскажите о Вашем хобби. 

— Именно «хобби» у меня нет. В основном, занимаюсь домашними делами. Иногда после работы провожу время за просмотром хорошего фильма или прогуливаемся с друзьями по улице, дышим свежим воздухом. 

— Почему не уехали в такое тяжелое время? 

— А куда уезжать? Это мой родной город, у меня тут работа, семья, друзья. Я тут родилась и прожила всю жизнь. Не могу, да и не хочу все бросать и уезжать. 

Профессия водитель трамвая всегда была очень уважаема. Во-первых, это очень интересно, а, во-вторых, это почетно, т.к. выполняется очень важная социальная функция — приносить пользу всем жителям города. Ирина Николаевна – яркий пример человека, который понимает не только важность данной профессии, но и очень любит то, что делает. Благодаря таким людям очень удобно и приятно передвигаться в общественном транспорте не только по пути на работу или домой, но и просто, чтобы полюбоваться видом городских улиц. 

Источник: https://ugkh.info/ya-nesu-otvetstvennost-za-zhizni-i-komfort-lyudej-intervyu-s-voditelem-tramvaya-kp-ttu-irinoj-nikolaevnoj-stacenko/

29 мая 2019 15:45

Меню