Они ездят по дорогам Горловки и каждый день развозят людей. Профессия водителя троллейбуса — очень важна, ведь благодаря их работе тысячи горожан могут добраться на работу, в образовательные, медицинские, культурные, социальные учреждения и тому подобное. На этот раз мы решил узнать и рассказать вам о том, каково это — быть водителем троллейбуса. Елена Дмитриевна Агеева рассказала про все тонкости этой профессии, а также вспомнила наиболее запомнившиеся моменты из своей троллейбусной жизни.

" />

За штурвалом троллейбуса: интервью с Еленой Дмитриевной Агеевой, водителем троллейбуса КП «ТТУ»

— Расскажите, где вы учились и как давно работаете на данном предприятии?

— В марте 1983 года я поступила на курсы водителей троллейбуса, 22 сентября я сдала на водительское удостоверение и сразу устроилась водителем. Можно сказать, что в этой сфере я тружусь 36 лет.

— В чем заключается Ваша работа и что входит в Ваши обязанности?

— В мои обязанности входит, конечно же, управление троллейбусом, выполнение подготовительных работ  перед  выездом  на   линию и после возвращения в парк, а также контроль за соблюдением правил посадки  и  высадки  пассажиров.

— Расскажите о «плюсах» и «минусах» Вашей работы?

— К минусам могу отнести то, что зимой очень сложно работать, ледяная троллея и все вытекающие от этого проблемы. Вроде бы и все из «минусов». Я люблю свою работу, а если любишь, то минусов и не замечаешь. Я уже как пять лет на пенсии, но не могу оставить свой штурвал.

— Опишите свой рабочий день.

PSX 20190703 135046 df152

— Рано утром приходим в депо, берем технические журналы, проходим медицинского работника, принимаем троллейбус. Смотрим, что бы все было в исправном состоянии. Наводим порядок в салоне, что бы поручни были чистыми, сидения и в назначенное время выезжаем. Обычно, первый рейс выезжает в 6.05 и обратно в парк заезжает в 17.05. Работаем мы по два дня (два дня рабочих, два дня выходных), но бывают и форс-мажоры, кто-то заболел или не смог выйти на линию, тогда график меняется.

— За что Вы любите свою работу?

— Я люблю находиться за рулем и смотреть на свой город. Не люблю я всю эту бумажную работу, вот водитель троллейбуса – моё. Мне нравится смотреть, как меняется Горловка, особенно весной. Смотришь на каштаны, вроде бы только вчера появились листочки, а уже сегодня они цветут и пахнут. Люблю общаться с людьми, каждый раз новые люди, новые лица. У всех свои истории, свои проблемы и радости. Можно сказать, каждый новый день отличается от предыдущего.

— Какая категория людей чаще пользуется услугами троллейбуса?

— По большей части, это пенсионеры. У нас для льготной категории, при предоставлении удостоверения, проезд бесплатный. Люди пытаются экономить, их можно прекрасно понять, особенно пожилых.

— Кто имеет право на льготный проезд?

— Пенсионеры по возрасту; ветераны труда; дети войны; участники боевых действий; участники войны; граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы; дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, которые воспитываются или учатся в учебных заведениях; инвалиды и дети до 7 лет.

— Какими знаниями и качествами должен обладать человек, который хочет освоить данную профессию?

— В первую очередь, знание транспортного средства и правил дорожного движения. Из личностных качеств – выносливость, сдержанность, дипломатичность, так как за день перевозишь большое количество людей, у каждого свой характер, свое настроение, нужно уметь сдерживать себя, не поддаться на провокации.

— Что бы Вы хотели изменить в Вашей работе?

— Хотелось бы, что бы появились новая техника. Я очень люблю свой вагон, но от нового точно бы не отказалась. Они и ломаются реже и скоростной режим у них выше. Надеюсь, что в скором времени они у нас появятся.

— Что Вы считаете самым сложным в своей работе?

— Зимний период, он дается сложнее всего. Пару остановок проехал и все, «угольки» стерлись, приходиться выходить, менять их. Особенно, если на улице сильный ветер, снег, мороз, ведь все это делается вручную, водителями.

— Какие интересные или запоминающиеся случаи были на маршруте?

— В 2014 году, после того, как троллейбусы долго не выходили на линии, ко мне подошла женщина и сказала: «Какое счастье, что начали ходить троллейбусы. Ведь если на линию вышел троллейбус, то город жив и будет жить». Было очень приятно, растрогало до слез.

— Почему Вы решили стать водителем троллейбуса? Как так сложилось?

— Если честно, то все получилось спонтанно. Но помню случай, я тогда еще была ученицей 6-го или 7-го класса, когда мы ездили к тетке в деревню. Развлечений особо там не было и я, во время прогулок на велосипеде, возле каждой опоры останавливалась и объявляла название остановок. Возможно, сама того не понимая, еще в детстве я выбрала себе профессию.

— Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

— На выходные забираю внучек к себе, провожу с ними время. Старшая внучка очень любит кататься со мной и постоянно говорит: «Вырасту, буду как ты, водителем троллейбуса».

— Почему не уехали в такое трудное время?

— Здесь мой родной дом. Может быть, будь я моложе, я бы и уехала на какое-то время, подзаработать, но все равно бы вернулась. А так, у меня даже мысли не было уезжать. Родной город, родные улицы, родной коллектив. Я уже не представляю свою жизнь без них.

Часто работу мужественных и героических людей мы с вами в суете будней не замечаем, принимаем за должное, а они продолжают работать, не требуя званий и наград. Пусть главной наградой для них станут ваши признание и уважение. После общения с такими людьми, как Елена Дмитриевна, на душе становиться очень тепло и светло и ты начинаешь понимать, что таких людей не сломить, они любят свою работу, свой город и стараются на благо граждан.

Источник: https://ugkh.info/za-shturvalom-trollejbusa-intervyu-s-elenoj-dmitrievnoj-ageevoj-voditelem-trollejbusa-kp-ttu/

PSX 20190703 135643 dfe86

03 июля 2019 17:01

Меню