Граждане Донецкой Народной Республики в своей повседневной жизни зачастую сталкиваются с необходимостью обращаться по тем или иным вопросам в учреждения, организации, органы власти и т.д. Право на обращения является одним из конституционных прав граждан Донецкой Народной Республики. В частности, статьей 26 Конституции Донецкой Народной Республики предусмотрено: «Граждане Донецкой Народной Республики имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

" />

Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан»

Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» (далее – Закон) регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Донецкой Народной Республики (далее – гражданин) закрепленного за ним Конституцией Донецкой Народной Республики права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, средства массовой информации, в учреждения и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан указанными органами и должностными лицами.

Сегодня мы рассмотрим порядок подачи обращений, предусмотренный статьей 8 Закона.

1. Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) или письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган лично или через законного представителя.

2. Обращения адресуются непосредственно государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов, указанных в части 2 статьи 8 Закона, или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем 2 части 3 статьи 8 Закона, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в судебном порядке.

4. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может, в случае необходимости,запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

5. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

7. Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений регулируется Положением об электронных обращениях граждан.

01 марта 2016 11:02

Меню